Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2015
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 17

Централизованное тестирование по обществоведению, 2015

1.  
i

Био­ло­ги­че­ская сто­ро­на жизни че­ло­ве­ка опре­де­ля­ет:

1) спо­соб­ность к са­мо­по­зна­нию и са­мо­раз­ви­тию
2) ра­бо­ту ор­га­нов чувств и про­стей­шие пси­хи­че­ские ре­ак­ции
3) осо­знан­ное вклю­че­ние в жизнь об­ще­ства
4) уме­ние це­ле­на­прав­лен­но пре­об­ра­зо­вы­вать усло­вия сво­е­го су­ще­ство­ва­ния
2.  
i

На­прав­лен­ность лич­но­сти  — это:

1) со­во­куп­ность устой­чи­вых мо­ти­вов, ори­ен­ти­ру­ю­щих де­я­тель­ность и по­ве­де­ние че­ло­ве­ка
2) спо­соб­ность че­ло­ве­ка вос­про­из­во­дить дей­стви­тель­ность в мыс­лях и об­ра­зах
3) спо­соб воз­дей­ствия людей друг на друга
4) врож­ден­ная ха­рак­те­ри­сти­ка че­ло­ве­ка
3.  
i

Стрем­ле­ние че­ло­ве­ка со­от­вет­ство­вать мне­нию боль­шин­ства на­зы­ва­ет­ся:

1) ин­фан­ти­лизм
2) аль­тру­изм
3) кон­фор­мизм
4) ин­ди­ви­ду­а­лизм
4.  
i

Сто­рон­ни­ки ма­те­ри­а­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства счи­та­ли, что:

1) об­ще­ствен­ное раз­ви­тие есть дви­же­ние к выс­шей ду­хов­ной цели
2) об­ще­ство об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те сло­же­ния спо­соб­но­стей и дей­ствий ин­ди­ви­дов
3) на об­ще­ствен­ное устрой­ство в первую оче­редь вли­я­ет гео­гра­фи­че­ская среда
4) в ос­но­ве об­ще­ствен­ной жизни лежит про­из­вод­ство и эко­но­ми­че­ская де­я­тель­ность людей
5.  
i

В кон­цеп­ции рус­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на клас­си­фи­ка­ция ци­ви­ли­за­ций ос­но­ва­на на:

1) сход­ных тех­но­ло­ги­ях, тех­ни­ке и от­рас­ле­вой струк­ту­ре про­из­вод­ства
2) си­сте­ме гос­под­ству­ю­щих в каж­дой из них цен­но­стей куль­ту­ры
3) раз­ви­тии и смене об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций
4) общих за­ко­нах раз­ви­тия об­ще­ства
6.  
i

К эле­мен­там ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры от­но­сят­ся:

1) ору­дия труда, ри­ту­а­лы, сим­во­лы
2) сказ­ки, идеи, книги
3) бас­сейн, ста­ди­он, спор­тив­ная одеж­да
4) жилые дома, пра­ви­ла по­ве­де­ния, язык
7.  
i

Функ­ция куль­ту­ры, ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в уста­нов­ле­нии опре­де­лен­ных пра­вил по­ве­де­ния и де­я­тель­но­сти людей в об­ще­стве, на­зы­ва­ет­ся:

1) адап­тив­ная
2) ин­те­гра­тив­ная
3) цен­ност­ная
4) нор­ма­тив­ная
8.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го укла­да.

1) Ос­но­вой раз­ви­тия про­цес­са ур­ба­ни­за­ции яв­ля­ет­ся вы­со­кий удель­ный вес сель­ско­го хо­зяй­ства во всем об­ще­ствен­ном про­из­вод­стве.
2) Для ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства ха­рак­тер­на иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью.
3) В пост­ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве эко­но­ми­ку, ос­но­ван­ную на про­из­вод­стве то­ва­ров, сме­ня­ет эко­но­ми­ка услуг.
4) Ка­пи­та­лизм и со­ци­а­лизм яв­ля­ют­ся раз­но­вид­но­стя­ми пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства.
9.  
i

К малой со­ци­аль­ной груп­пе от­но­сит­ся(-ятся):

1) ко­ман­да спа­са­те­лей
2) во­ен­но­слу­жа­щие
3) до­мо­хо­зяй­ки
4) ра­бот­ни­ки ав­то­транс­пор­та
10.  
i

Фран­цуз­ский со­цио­лог П. Бурдьё счи­тал, что со­во­куп­ность эко­но­ми­че­ско­го и трех видов об­ще­ствен­но­го ка­пи­та­ла ха­рак­те­ри­зу­ет по­ло­же­ние че­ло­ве­ка в об­ще­стве и:

1) ведет к уста­нов­ле­нию об­ще­ствен­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
2) может при­ве­сти к спра­вед­ли­во­му рас­пре­де­ле­нию про­из­во­ди­мых об­ще­ствен­ных благ
3) поз­во­ля­ет от­но­сить людей к раз­ным клас­сам
4) спо­соб­ству­ет до­сти­же­нию пол­но­го со­ци­аль­но­го ра­вен­ства в об­ще­стве
11.  
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) вос­ста­нов­ле­ние ис­то­ри­ко-куль­тур­но­го на­сле­дия ре­ги­о­нов
2) по­вы­ше­ние уров­ня жизни на­се­ле­ния
3) раз­ви­тие жи­лищ­но-ком­му­наль­но­го хо­зяй­ства и бла­го­устрой­ства
4) до­сти­же­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства муж­чин и жен­щин в жизни об­ще­ства
12.  
i

Диа­ло­ги­че­ская форма об­ще­ния от­ли­ча­ет­ся от им­пе­ра­тив­ной:

1) ка­те­го­рич­но­стью тре­бо­ва­ний
2) ма­ни­пу­ля­тив­ным вли­я­ни­ем на участ­ни­ков
3) ав­то­ри­тар­ным воз­дей­стви­ем на че­ло­ве­ка
4) до­ве­ри­тель­ным ха­рак­те­ром от­но­ше­ний
13.  
i

Ре­кре­а­тив­ная функ­ция семьи за­клю­ча­ет­ся в:

1) по­треб­ле­нии ма­те­ри­аль­ных благ
2) со­зда­нии усло­вий для укреп­ле­ния здо­ро­вья
3) био­ло­ги­че­ском вос­про­из­вод­стве че­ло­ве­ка как вида
4) удо­вле­тво­ре­нии по­треб­но­сти чле­нов семьи в любви и друж­бе
14.  
i

Вну­ше­ние как спо­соб вза­и­мо­дей­ствия с окру­жа­ю­щи­ми лю­дь­ми озна­ча­ет:

1) ло­ги­че­ски обос­но­ван­ный про­цесс по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти, ве­ро­ва­ния или от­но­ше­ния
2) ре­че­вое воз­дей­ствие од­но­го че­ло­ве­ка на дру­го­го или на груп­пу людей, при ко­то­ром у них по­ми­мо воли по­яв­ля­ют­ся новые чув­ства или на­ме­ре­ния
3) вос­про­из­ве­де­ние че­ло­ве­ком об­раз­цов де­мон­стри­ру­е­мо­го по­ве­де­ния
4) на­хож­де­ние в дру­гом че­ло­ве­ке соб­ствен­ных лич­ност­ных свойств и черт
15.  
i

Спо­соб­ность к нрав­ствен­ной са­мо­оцен­ке, яв­ля­ю­ща­я­ся внут­рен­ним ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния лич­но­сти,  — это:

1) со­весть
2) бла­го­род­ство
3) до­сто­ин­ство
4) вос­при­им­чи­вость
16.  
i

Ос­нов­ной чер­той фи­ло­со­фии Сред­не­ве­ко­вья было(-а):

1) осо­зна­ние че­ло­ве­ком себя как твор­ца и хо­зя­и­на своей судь­бы
2) ис­тол­ко­ва­ние истин, от­кры­тых людям Богом
3) обос­но­ва­ние путей на­уч­но­го по­зна­ния мира
4) кри­ти­ка ре­ли­ги­оз­но-ми­фо­ло­ги­че­ских пред­став­ле­ний
17.  
i

Раз­ви­тие науки Но­во­го вре­ме­ни (XVII—XVIII вв.) ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) на­це­лен­но­стью на при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие гу­ма­ни­тар­ных зна­ний
2) от­сут­стви­ем по­треб­но­сти в тех­ни­че­ских ин­но­ва­ци­ях
3) раз­ви­ти­ем клас­си­че­ской ме­ха­ни­ки
4) мас­со­вым внед­ре­ни­ем в про­из­вод­ство энер­го­эф­фек­тив­ных тех­но­ло­гий
18.  
i

Функ­ция ре­ли­гии, вы­пол­не­ние ко­то­рой спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию си­сте­мы опре­де­лен­ных пред­став­ле­ний че­ло­ве­ка о мире и по­ни­ма­нию сво­е­го места в нем, на­зы­ва­ет­ся:

1) ком­му­ни­ка­тив­ная
2) ин­фор­ма­ци­он­ная
3) ми­ро­воз­зрен­че­ская
4) ин­те­гра­тив­ная
19.  
i

Для на­уч­но­го и обы­ден­но­го по­зна­ния ха­рак­тер­но(-ы):

1) ис­поль­зо­ва­ние ме­то­дов мо­де­ли­ро­ва­ния и экс­пе­ри­мен­та
2) ис­поль­зо­ва­ние по­ня­тий, суж­де­ний и умо­за­клю­че­ний
3) раз­лич­ные формы по­сти­же­ния бытия без тща­тель­но обос­но­ван­но­го плана
4) ис­поль­зо­ва­ние де­таль­но ор­га­ни­зо­ван­ных на­блю­де­ний, точ­ных из­ме­ре­ний
20.  
i

Че­ты­ре ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти, во­круг ко­то­рых груп­пи­ру­ют­ся нормы науки (по Р . Мер­то­ну),  — это:

1) общ­ность, нор­ма­тив­ность , уни­вер­са­лизм, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм
2) уни­вер­саль­ность, общ­ность, прин­ци­пи­аль­ность, ор­га­ни­зо­ван­ность
3) уни­вер­са­лизм, от­кры­тость, по­зи­тив­ность, кор­рект­ность
4) не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, общ­ность, уни­вер­са­лизм
21.  
i

Уста­нов­ле­ние доли каж­до­го участ­ни­ка про­из­вод­ства в со­здан­ном про­дук­те труда на­зы­ва­ет­ся:

1) обмен
2) рас­пре­де­ле­ние
3) по­треб­ле­ние
4) тор­гов­ля
22.  
i

При сдель­ной форме оnлаты труда за­ра­бот­ная плата рас­счи­ты­ва­ет­ся:

1) на ос­но­ве бюд­же­та про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма
2) за фак­ти­че­ски от­ра­бо­тан­ное время
3) по рас­цен­кам за ко­ли­че­ство из­го­тов­лен­ной про­дук­ции уста­нов­лен­но­го ка­че­ства
4) в со­от­вет­ствии с вос­тре­бо­ван­но­стью ра­бот­ни­ка
23.  
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию сред­ства сбе­ре­же­ния и на­коп­ле­ния при:

1) оцен­ке не­дви­жи­мо­сти
2) по­куп­ке и хра­не­нии зо­ло­то­го слит­ка в бан­ков­ской ячей­ке
3) по­куп­ке то­ва­ров с от­сроч­кой пла­те­жа
4) вы­пла­те тру­до­вой пен­сии
24.  
i

Рынок, раз­ли­ча­е­мый по ха­рак­те­ру про­да­ва­е­мо­го то­ва­ра, на­зы­ва­ет­ся:

1) рын­ком не­дви­жи­мо­сти
2) ле­галь­ным рын­ком
3) ре­ги­о­наль­ным рын­ком
4) те­не­вым рын­ком
25.  
i

Ре­гу­ли­ру­ю­щая функ­ция рынка за­клю­ча­ет­ся в:

1) по­ощ­ре­нии раз­ви­тия пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния
2) опе­ра­тив­ном ре­а­ги­ро­ва­нии на из­ме­не­ния, про­ис­хо­дя­щие в эко­но­ми­ке
3) из­бав­ле­нии эко­но­ми­ки от не­эф­фек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния
4) со­кра­ще­нии за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ра
26.  
i

Осо­бен­но­стью бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия яв­ля­ет­ся:

1) ди­рек­тив­ное управ­ле­ние всем хо­зяй­ствен­ным ком­плек­сом стра­ны
2) при­ва­ти­за­ция боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
3) силь­ная со­ци­аль­ная по­ли­ти­ка го­су­дар­ства
4) са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ние про­цес­сов це­но­об­ра­зо­ва­ния
27.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка или опре­де­лен­ной груп­пы людей управ­лять де­я­тель­но­стью и по­ве­де­ни­ем дру­гих людей, до­сти­гая таким путем по­став­лен­ных целей,  — это:

1) власть
2) эм­па­тия
3) воля
4) де­ма­го­гия
28.  
i

Эко­но­ми­че­ская функ­ция го­су­дар­ства за­клю­ча­ет­ся в:

1) раз­ви­тии сети биб­лио­тек и му­зеев
2) под­держ­ке стра­те­ги­че­ски важ­но­го, со­ци­аль­но зна­чи­мо­го про­из­вод­ства
3) осу­ществ­ле­нии кон­тро­ля за пра­виль­но­стью ис­поль­зо­ва­ния на­ло­гов
4) при­ня­тии мер по со­зда­нию бла­го­при­ят­ной для че­ло­ве­ка окру­жа­ю­щей среды
29.  
i

Обя­за­тель­ным при­зна­ком го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:

1) гос­под­ство част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
2) функ­ци­о­ни­ро­ва­ние по­ли­ти­че­ских пар­тий и об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний
3) вы­со­кая по­ли­ти­че­ская куль­ту­ра граж­дан
4) на­ли­чие тер­ри­то­рии, на ко­то­рую рас­про­стра­ня­ет­ся его юрис­дик­ция
30.  
i

Прак­ти­че­ским про­яв­ле­ни­ем по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры лич­но­сти яв­ля­ет­ся:

1) упла­та член­ских взно­сов спор­тив­но­му об­ще­ству
2) уча­стие в акции «Споем гимн вме­сте», по­свя­щен­ной Дню Не­за­ви­си­мо­сти
3) уча­стие в дви­же­нии «За здо­ро­вый образ жизни»
4) со­блю­де­ние еди­но­го ор­фо­гра­фи­че­ско­го ре­жи­ма
31.  
i

Пра­во­вой обы­чай как ис­точ­ник права:

1) имеет силу пра­во­вой нормы при по­сле­ду­ю­щем раз­ре­ше­нии по­доб­ных су­деб­ных дел
2) пред­став­ля­ет собой офи­ци­аль­ный до­ку­мент уста­нов­лен­ной формы
3) яв­ля­ет­ся со­гла­ше­ни­ем, из ко­то­ро­го вы­те­ка­ют обя­за­тель­ства сто­рон
4) вы­сту­па­ет как санк­ци­о­ни­ро­ван­ное го­су­дар­ством пра­ви­ло по­ве­де­ния людей, за­креп­лен­ное в ка­че­стве устой­чи­вой нормы
32.  
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция права за­клю­ча­ет­ся в:

1) убеж­де­нии людей в спра­вед­ли­во­сти дей­ству­ю­щих пра­во­вых норм
2) куль­ти­ви­ро­ва­нии в че­ло­ве­ке чув­ства соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства
3) за­щи­те преду­смот­рен­ных пра­вом об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний
4) за­креп­ле­нии в за­ко­нах функ­ций и пол­но­мо­чий ор­га­нов вла­сти
33.  
i

В Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь за­креп­ля­ют­ся(-ется):

1) на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти Ми­ни­стер­ства юс­ти­ции
2) струк­ту­ра по­ли­ти­че­ских и об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций
3) пол­но­мо­чия го­су­дар­ствен­ных средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции
4) ос­нов­ные прин­ци­пы внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства
34.  
i

В со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством для из­би­ра­тель­ной си­сте­мы Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ха­рак­тер­на(-о):

1) сво­бод­ная, ничем не ре­гла­мен­ти­ро­ван­ная пред­вы­бор­ная аги­та­ция
2) осу­ществ­ле­ние под­го­тов­ки и про­ве­де­ния вы­бо­ров тер­ри­то­ри­аль­ны­ми, участ­ко­вы­ми и окруж­ны­ми ко­мис­си­я­ми
3) вы­дви­же­ние кан­ди­да­тов в де­пу­та­ты ад­ми­ни­стра­ци­я­ми пред­при­я­тий
4) сво­бод­ное уча­стие всего на­се­ле­ния в вы­бо­рах в пред­ста­ви­тель­ные ор­га­ны вла­сти
35.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Совет Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) из­би­ра­ет Пред­се­да­те­ля Па­ла­ты пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния
2) ре­а­ли­зу­ет меры по охра­не соб­ствен­но­сти и об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка
3) дает со­гла­сие на на­зна­че­ние Пре­зи­ден­том Пред­се­да­те­ля Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда
4) дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра
36.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) об­ла­да­ет пра­вом за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы
2) ра­ти­фи­ци­ру­ет меж­ду­на­род­ные до­го­во­ры
3) утвер­жда­ет за­ко­ны о за­щи­те прав и сво­бод че­ло­ве­ка
4) фор­ми­ру­ет Совет Без­опас­но­сти и ру­ко­во­дит его де­я­тель­но­стью
37.  
i

Нормы ад­ми­ни­стра­тив­но­го права при­ме­ня­ют­ся в слу­чае:

1) ку­ре­ния та­бач­ных из­де­лий в за­пре­щен­ных ме­стах
2) при­чи­не­ния смер­ти по не­осто­рож­но­сти
3) от­кры­то­го по­хи­ще­ния иму­ще­ства (гра­беж)
4) вы­мо­га­тель­ства
38.  
i

Кон­сти­ту­ци­он­ное право на отдых для ра­бо­та­ю­щих по найму обес­пе­чи­ва­ет­ся:

1) ме­ра­ми по оздо­ров­ле­нию окру­жа­ю­щей среды
2) раз­ви­ти­ем сети куль­тур­но-про­све­ти­тель­ских учре­жде­ний
3) со­вер­шен­ство­ва­ни­ем охра­ны труда
4) со­кра­щен­ной про­дол­жи­тель­но­стью ра­бо­ты в ноч­ное время
39.  
i

Идео­ло­гия, си­сте­ма по­ли­ти­че­ских взгля­дов, ос­но­ван­ная на идеях на­ци­о­наль­но­го пре­вос­ход­ства и на­ци­о­наль­ной ис­клю­чи­тель­но­сти, край­ним вы­ра­же­ни­ем ко­то­рой яв­ля­ет­ся шо­ви­низм (на­цизм, фа­шизм),  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

40.  
i

При­ня­тая лич­но­стью не­об­хо­ди­мость под­чи­нять­ся об­ще­ствен­ным пра­ви­лам, нрав­ствен­ная обя­зан­ность, вы­пол­ня­е­мая под вли­я­ни­ем внут­рен­них нрав­ствен­ных по­буж­де­ний, обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

41.  
i

Цен­ная бу­ма­га, предо­став­ля­ю­щая право ее вла­дель­цу на уча­стие в управ­ле­нии пред­при­я­ти­ем и по­лу­че­ние части при­бы­ли в виде ди­ви­ден­да,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

42.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет:

 

а)  мысли и пред­став­ле­ния, вы­ра­жен­ные в зна­ко­вых си­сте­мах, хра­ня­щих до­сто­я­ния куль­ту­ры;

б)  све­де­ния об окру­жа­ю­щем мире и про­те­ка­ю­щих в нем про­цес­сах;

в)  со­во­куп­ность све­де­ний, дан­ных, зна­ний, ис­поль­зу­е­мых в пе­ча­ти, на радио, те­ле­ви­де­нии,  — это со­ци­аль­ная _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

43.  
i

Мера уго­лов­но-пра­во­во­го воз­дей­ствия (общий тер­мин):

 

а)  при­ме­ня­е­мая по при­го­во­ру суда к лицу, осуж­ден­но­му за пре­ступ­ле­ние;

б)  име­ю­щая при­ну­ди­тель­ный ха­рак­тер;

в)  за­клю­ча­ю­ща­я­ся в преду­смот­рен­ном за­ко­ном ли­ше­нии или огра­ни­че­нии прав и сво­бод осуж­ден­но­го,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

44.  
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ры­ноч­ный тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  ак­тив­ное вме­ша­тель­ство го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ские про­цес­сы

2)  част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

3)  цен­тра­ли­за­ция эко­но­ми­че­ской вла­сти

4)  со­че­та­ние урав­ни­тель­но­го рас­пре­де­ле­ния с рас­пре­де­ле­ни­ем по труду

5)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция субъ­ек­тов хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

45.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки то­та­ли­тар­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

 

1)  рав­ная от­вет­ствен­ность и обя­зан­ность го­су­дар­ства перед граж­да­ни­ном и граж­да­ни­на перед го­су­дар­ством

2)  осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с волей боль­шин­ства на­се­ле­ния

3)  мо­но­по­лия вла­сти на ин­фор­ма­цию, по­дав­ле­ние вся­ко­го ина­ко­мыс­лия

4)  все­объ­ем­лю­щий, жест­кий кон­троль го­су­дар­ства за раз­лич­ны­ми сто­ро­на­ми жизни об­ще­ства

5)  на­ли­чие пар­тий, вы­ра­жа­ю­щих ин­те­ре­сы раз­лич­ных групп на­се­ле­ния в об­ще­стве

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

46.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  на­ли­чие еди­ной вер­ти­ка­ли вла­сти

2)  за­щи­та со­ци­аль­но уяз­ви­мых слоев на­се­ле­ния

3)  на­ли­чие ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­но­го де­ле­ния

4)  дей­ствие прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

5)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

47.  
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  сво­бо­ду вы­бо­ра языка об­ще­ния

2)  уча­стие в куль­тур­ной жизни

3)  сво­бо­ду пе­ре­дви­же­ния и вы­бо­ра места жи­тель­ства

4)  сво­бо­ду ми­тин­гов и де­мон­стра­ций

5)  рав­ный до­ступ к любым долж­но­стям в го­су­дар­ствен­ных ор­га­нах

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

АВТОР

А)  Ф. Тей­лор

Б)  Й. Шум­пе­тер

В)  Д. Ри­кар­до

ДО­СТИ­ЖЕ­НИЕ

1)  ан­глий­ский эко­но­мист, автор трак­та­та «На­ча­ла по­ли­ти­че­ской эко­но­мии и на­ло­го­во­го об­ло­же­ния», в ко­то­ром утвер­жда­ет­ся, что труд яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком сто­и­мо­сти то­ва­ра

2)  аме­ри­кан­ский ин­же­нер и изоб­ре­та­тель, ко­то­ро­го счи­та­ют со­зда­те­лем на­уч­но­го ме­недж­мен­та, со­ста­вив­ший спи­сок ка­честв, не­об­хо­ди­мых иде­аль­но­му ра­бот­ни­ку

3)  ан­глий­ский эко­но­мист, автор ра­бо­ты «Общая тео­рия за­ня­то­сти, про­цен­та и денег», ко­то­рый уста­но­вил воз­мож­ность си­ту­а­ции рав­но­ве­сия сум­мар­но­го спро­са и сум­мар­но­го пред­ло­же­ния

4)  ав­стрий­ский эко­но­мист, ко­то­рый ввел в эко­но­ми­че­скую науку раз­гра­ни­че­ние по­ня­тий «эко­но­ми­че­ский рост» и «эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие»

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКОЙ
СИ­СТЕ­МЫ

А)  ин­те­гра­ции

Б)  ре­гла­мен­та­ции

В)  ком­му­ни­ка­ции

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ

1)  опре­де­ле­ние ба­лан­са ин­те­ре­сов раз­лич­ных по­ли­ти­че­ских групп и вы­ра­бот­ка кон­струк­тив­ной общей линии дей­ствий

2)  при­ня­тие пар­тий­ных про­грамм и по­ли­ти­че­ских де­кла­ра­ций

3)  обмен ин­фор­ма­ци­ей между по­ли­ти­че­ской си­сте­мой и об­ще­ством в целом

4)  при­ня­тие за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СИ­СТЕ­МА МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

А)  Вест­фаль­ская

Б)  Вер­саль­ско-Ва­шинг­тон­ская

В)  Ял­тин­ско-Потс­дам­ская

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  сло­жи­лась после на­по­лео­нов­ских войн и ос­но­вы­ва­лась на идее ба­лан­са сил между круп­ны­ми ев­ро­пей­ски­ми го­су­дар­ства­ми

2)  со­зда­на после Вто­рой ми­ро­вой войны, ха­рак­те­ри­зо­ва­лась би­по­ляр­но­стью и гон­кой во­ору­же­ний

3)  су­ще­ство­ва­ла между двумя ми­ро­вы­ми вой­на­ми, от­ли­ча­лась ан­ти­гер­ман­ской на­прав­лен­но­стью

4)  воз­ник­ла после окон­ча­ния Трид­ца­ти­лет­ней войны, ос­но­вы­ва­лась на вза­и­мо­дей­ствии су­ве­рен­ных рав­но­прав­ных го­су­дарств

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.